Выставка «Состояния защиты», с одной стороны, это основательное изучение инструментов, материалов, форм и технологий художественной экспрессии в рамках большой традиции печатной графики, которая, находясь в необычных комбинациях с основной идеей или творческим подходом, порождает символизм и новые визуальные, очень живые и почти что телесные образы. Основные медиумы, в которых представлены произведения Дарьи Климась в экспозиции — это коллаграфия, офорты и объекты, тонко обозначающие связи между плоскостными сериями и выводящие печатные образы в трехмерное пространство.
С другой стороны, исследование темы начинается с рефлексии о состояниях и стадиях поиска защиты в самых разных контекстах. Дарья Климась организует проект на базе визуального описания пространств широкого диапазона: от жилищ, ковчегов, крепостей, каменных построек первобытных людей до больниц и лечебных центров, в которых определенным образом разворачиваются жизненные миры людей. Художница акцентирует внимание на предметный мир: как на отдельные объекты защиты и заботы, так и на те состояния, системы и инфраструктуру, которые они формируют, когда вступают в диалог с человеком и его деятельностью. Вся защитная атрибутика (стены, двери, печи, бинты, ткани, маски) отпечатана и проявлена на текстильных холстах, словно на рентгеновских снимках. Фигуративные черты работ художницы соседствуют с абстрактной фактурой, превращая самые обыденные предметы заботы и безопасности в художественное высказывание о границах и категориях защиты.
«Состояния защиты» в широком смысле повествуют о барьерах, ограждающих от внешних нежелательных воздействий. Образы артефактов, представленные на выставке, — это посредники в адаптации к среде как реальной, так и символической. Пластика в целом отражает путь художественной рефлексии и переработки личного опыта от создания закрытых, жестких структур к более свободным, открытым для взаимодействия гибким системам.
Работа с проектом также связана с поиском особых технических решений и носителей для передачи дихотомии «забота-защита», что предполагало в ходе художественных практик активное взаимодействие с материалом и эксперименты с ним. Так, использование коллаграфий в качестве основы ослабляет зависимость от исходной сознательной идеи благодаря особенностям работы с материалом. Форма буквально собирается из разрозненных частей в новое целое и продолжает трансформироваться на протяжении всей работы в печати от предварительных проб к финальным оттискам. Конечный продукт получает новое видение, интерпретацию, и благодаря зрителям также продолжает обогащаться смыслами.
Дарья Климась — современная художница, иллюстратор и клинический психолог. Окончила факультет психологии МГУ, кандидат психологических наук. Изучала книжную иллюстрацию и дизайн в Института бизнеса и дизайна, закончила магистратуру по курсу «Архитектура через офорт» под кураторством А. Бродского в Московском Международном Университете. Постоянный участник курсов и сотрудник Простой Школы, преподаватель Института Бизнеса и Дизайна. Активно занимается графикой, изучая материалы, формы и фактуры, участвует в Московских и международных выставках. Является членом Московского Союза Художников, секции «Эстамп».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.