Когда мы говорим о графическом дизайне 1920-х годов и оформлении книг в частности, мы прежде всего имеем в виду работы конструктивистов: Эль Лисицкого, Александра Родченко; в особенности, сборники поэзии Владимира Маяковского или журнал «ЛЕФ». Однако даже для самих конструктивистов не было очевидно, что они лидеры своей эпохи: визуальная культура первого послереволюционного десятилетия была чрезвычайно разнообразна, несмотря на экономические трудности и недостаток качественных материалов для печати.
В рамках лекции будет предложен всесторонний взгляд на издательский мир 1920-х с фокусом на развитие графических стилей. Условно лекцию можно разделить на две части:
1. Контекст: формирование нового издательского «ландшафта» после Октябрьской революции, состояние типографий, дизайн как часть художественного образования, отношение к «дизайнерам» в художественной среде, место художника в издательстве.
2. Искусство книги и обложки: в хронологическом порядке (от 1918 до 1932) будут показаны и проанализированы работы Владимира Фаворского, Бориса Титова, Владимира Конашевича, Ивана Рерберга, Александра Лео, Соломона Телингатера, Фаика Тагирова, Николая Ильина, Александра Сурикова, а также анонимных авторов издательств Земля и Фабрика, Радуга, Аквилон, Петрополис, Академия и др.
Лекцию прочитает Ирина Пономаренко искусствовед, выпускница НИУ ВШЭ
Начало в 18:30.
Вход свободный по регистрации.
Возрастной ценз 6+
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.